"МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ. БОГИНЯ РУССКОГО БАЛЕТА"
22 Мая 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0

 

 


 

 



 


 

 Я с большим удовольствием прочитала книгу Елены Обойминой о Майе Плисецкой. Читается легко, на одном дыхании. Как замечательно, что это не сусальная биография великой балерины, словно упакованной в яркую конфетную бумажку! Майя Плисецкая с ее сложным многогранным характером предстает абсолютно живым человеком, с ее бедами и радостями, любовью и ненавистью (а ненавидеть она умела как никто другой!). И написано это зримо, выпукло и честно. Показана она с ее невероятным талантом и танцевать, и пробиваться, и защищать себя, если потребуется. 


Автор прекрасно знает искусство балета, что подтверждается каждой страницей этой книги, основанной на огромном материале. И это дает право критически взглянуть на работы Майи Плисецкой в последние десятилетия ее сценической карьеры – и как исполнительницы, и как хореографа. Оценки не всегда комплиментарные, да, но разве лучше было бы кривить душой и петь вечные дифирамбы? Разве мало этого было в окружении Майи Михайловны?

О ее триумфальных успехах в книге говорится гораздо больше, чем о неудачах. Подробно прослежен весь творческий путь балерины, от юных лет и до зрелого возраста, профессионально рассказано о каждой из ее партий и премьер, о каждой гастрольной поездке со всеми восторгами зарубежной прессы и рецензиями известных балетных критиков. Очень хорошая книга!


Прошина Наталья, 13 февраля 2018 г. "Озон.ру"


Это наиболее полная творческая биография М. Плисецкой. Автором подобраны много фотографий, незнакомых широкой публике. Книга написана увлекательно, и, начав читать, не хочется заканчивать, пока не закроешь последнюю страницу.

Недостатки:

Путаница в подписях под некоторыми фотографиями, которую допустило издательство.


Книга очень понравилась! Прочла на одном дыхании - написана очень интересно, перо легкое, читается залпом, потому что не хочется останавливаться.


Очень хорошо избрана форма, когда приводятся весьма лживые писания от Майи Михайловны, типа, невыездная была целых шесть лет, и тут же припечатываются фактами, какой активно невыездной она была, выступая за рубежом каждый год на протяжении этих самых шести лет. И таких ее изречений в книге достаточно. Так что читателям становится хорошо ясно - что есть что и кто есть кто и как одеяло на себя тянет. Не умаляя при этом ее талантов. Таланты были - кто спорит. Но после пятидесяти вылезать со своими собачкодамами явно не стоило. Остался единственный ее балет - Кармен-сюита. Остальные канули в лету в силу безыдейности, безтанцевальности и полной фальши на сцене. Ну туда им и дорога.

На мой взгляд, в книге описаны все основные шаги, ступеньки, мотивы. После прочтения становится ясно - да, человек одаренный, да, яркий. При этом находится в толстенных шорах самолюбования, узколобости, зашоренности, чрезмерного эгоизма, присущей этой очень узкой части интеллигенции, вкусившей всех благ от Отечества, принимавшей все награды и одновременно хаявшей кормящую руку.

И вся свобода, за которую она якобы билась, получается, сводилась к топтанию на месте в Болеро на широком столе. А во что одета? На мой взгляд, Бежаром специально подчеркивается унисекс еврозоны с ее и его собственным культом гомосятины. 

Из книги ясно, что Годунов тоже захотел свободы, только по своему - свободы от псевдотанцев с Майей. Ходьбы по сцене и таскания ее тела ему явно хватило с избытком. Он был шикарный танцовщик, а не таскатель тяжестей. 

То, что Григорович и Бессмертную уволил, придает конфликту с примами и примусами совершенно противоположный характер, нежели подавалось в сми. Ведь действительно невозможно держать примусов, которые уже не тянут и не дают сцену молодым. Засилие старцев однажды надо было закончить. И Григорович это сделал.

Мои самые искрение поздравления автору Е.Н. Обойминой!

 

Елена Тархова, Москва

13 февраля 2018 г. "Озон.ру".

Основные проблемы этой книги, которую можно назвать комментарием ватноговового сталиниста и поклонника Григоровича на книгу Майи Плисецкой «Это я Майя…». Наиболее отвратительно смотрятся места, где Обоймина со свойственным ей пафосом и отсутствием такта повествует об антисталинской позиции Плисецкой. Автор умудряется обвинять Плисецкую в том, что она не почитала великого вождя. Далее следовал панегирик Сталину, который выиграл войну, а не развязал ее. Построил великую державу, а не разрушил экономику так, что она никогда уже не была конкурентоспособна! При этом она все время упрекает Плисецкую в политизированности! Подобная мерзость не удивительна, что же еще ждать от обойминых?

Далее попытки Обойминой рассказать о величии Григоровича, которого она называет великим хореографом, который создал выдающиеся произведения. Чего стоит то, как она прошлась по «Спартаку» Григоровича. Это был спектакль третьего хореографа и именно он идет сейчас на сцене с легкой руки советского руководства, которое распространяла тоталитаризм как могло. После справедливого и позорного изгнания Григоровича, который не позволил развиваться российскому балету и заморозил его на десятилетия этот балет идет на сцене. Балеты, же, которые ставила Плисецкая на сцене не идут: «Чайка», «Дама с собачкой», «Анна Каренина». Конечно, я мог видеть это только в записи. Однако, могу сказать, что эти балеты олицетворяли для меня собой современный балет. Это именно то, что потом восхищало меня по всему миру, например, в балете Петра Зуски «Ромео и Джульетта». Для меня главным балетмейстером современности является, конечно Иржи Килиан, а Григорович просто ремесленник.

Ворошить семейные отношения Плисецкой тоже не стоило бы. Ясно, что все упирается в расстрелянного отца, брата, который в младенчестве был в лагере. Конфликт с теткой, у которой жила Майя… Ну и апофеозом пошлости стала история так называемой дочери Плисецкой, которой выделено страниц не мало.

Не менее отвратительно копание автора в сексуальных отношениях Плисецкой и Щедрина. Понятно, что балерина - любая живет половой жизнью, которая не доступна женщине обычной. Понятно, что Плисецкая спала с послом Британии в России и Робертом Кеннеди и еще думаю не одной тысячей мужчин, даже не важно сколько она прожила с Лиепой или как развивался ее роман с новосибирским танцовщиком, который долго был ее партнером. Танец, балет — это жизнь тела, как и секс и нет в этом никакого наполнения иного кроме телесного и нет в этом ничего удивительного. Любовь выше всего этого. Совсем уж постыдно смотрятся рассказы-обвинения в адрес Щедрина, который, конечно тоже спал не с одной женщиной в браке.

В остальном, стоит отметить, что книга снабжена очень красивыми фотографиями. Некоторые истории, которые мне были известны в интерпретации Обойминой прозвучали по-новому. Стало для меня откровением, что на 90-летие Плисецкая пригласила Тодес Аллы Духовой. Ну и, конечно статус Светланы Захаровой, как главной балерины, которую я видел подтвержден в моих глазах. Моя любовь к Алексею Ратманскому так же получила еще один импульс, возможно он вернется в Большой Театра и изгонит дух Григоровича. 

Олег Дор, сайт "Пустая жизнь пустых людей". 26 марта 2018

 

Очень интересная книга. Сразу видно, что автор очень хорошо разбирается в балете. При этом восхищается Плисецкой, но если у нее что-то было не то, он может указать. Но это будет конструктивная критика, а не из разряда - фу, мне не понравилось. Это самое главное.
Однако, подобная критика может не понравится истинным любителям балерины, скорее всего они подумают, что автор как-то хотел опорочить ее имя. Но нет... здесь все прекрасно. Книгу интересно читать и узнавать что-то новое.

Алиса Котова, сайт "Пустая жизнь пустых людей"



17 мая 2018 написал Наталья

Отличная книга о великой балерине, согласна с Алисой Котовой! Прекрасное знание и понимание балетного искусства в целом, балетов, музыки, хореографии, исполнителей (а это видно на каждой странице) позволило автору писать откровенно и без фальши обо всем, что было связано с жизнью Плисецкой и окружало ее. В том числе о последних десятилетиях ее карьеры, довольно сложных. Согласна, что в книге немало страниц об ее уникальном искусстве и таланте, написанных с восхищением. А сколько комплиментарных высказываний и рецензий приводится! Рассказано о каждой из ее балетных партий, хорошо показаны ее упорство и трудолюбие. С одной стороны, видно, что книга писалась в том числе и по автобиографии Майи Михайловны, а с другой - в ней очень много того, что в автобиографии осталось за кадром. Тем она тоже интересна. Естественно, нельзя написать биографию известной личности без рассказа о семье, романах, спутнике жизни - без этого биографий не бывает. Для читателя все это важно, увидеть любимого артиста в другом ракурсе, не только на сцене или экране. Никакого копания, никакой пошлости в книге Е. Обойминой нет и в помине, у нее и это получилось самым достойным образом! все рассказано очень деликатно и... частично недосказано, это чувствуется. Глава о фальшивой израильской дочери балерины написана весьма интересно, и кстати, автор в ней полностью на стороне Майи Михайловны (как и во многих ситуациях, о которых здесь рассказано). Эта история в свое время получила большой общественный резонанс, и умолчать о ней в книге, считаю, было невозможно. О какой пошлости вообще речь?! Кстати, недавно вышла книга брата балерины, Азария Плисецкого, весьма уважаемого в мире балета. Очень многое там перекликается с книгой Е. Обойминой (факты, позиция, пояснение событий), а ведь мемуары Азария Михайловича вышли в свет гораздо позже ее книги. Думаю, вдумчивого читателя это заставит призадуматься. 
Очень бы хотелось побольше таких книг о наших деятелях искусства - честных, написанных интересно, с глубоким знанием темы и отличным русским языком!

Очень интересная книга. Читатель вместе с героиней проходит весь её жизненный путь. Биография Плисецкой через призму исторических событий в стране. Захватывающая история великой русской балерины.

Елена Мельниченко, "ЛитРес", 14 сентября 2020 г.

Потрясающая биография Майи Михайловны. В процессе чтения просмотрела балеты Кармен, Конёк Горбунок, Лебединое озеро, содержание книги побудило. Книгу рекомендую. Пришла в отличном состоянии. Спасибо.

Виктория, Wildbirries, 11 апреля 2021 г.


Абсолютно ненужная книга.Не покупайте её, не спонсируйте таких подлых авторов. Автор бесцеремонно каждый раз спорит с Майей Плисецкой, но я напомню, что люди покупают эту книгу не ради никому не известной "Обойминой"(Швондеровой), а ради Плисецкой. Более того, автор не просто пытается спорить, но делает это бесцеремонно, пытаясь под прикрытием биографии очернить великого и одного из самых свободных людей того времени. По сути - ставит ей это в вину!. Неблагодарная Плисецкая, не любила родственников и не почитала то, что почитали все! (А это и быть великим человеком, что абсолютно противоестественно автору) Автор откровенный сталинист, (вы просто вдумайтесь - сталинист пишет биографию Плисецкой! Это как огонь тушит воду) любитель "бесплатных 10 метровых коммунальных квартир" прямо после того, как описывает лагеря и судьбы людей сталинского времени. Это очернение Великого человека под видом биографии. Полюбуйтесь! Обязательно отправлю эту книгу в макулатуру, хоть мне и очень больно это делать, ведь книга с Майей Михайловной на обложке. За такое следовало бы подавать в суд! Не спонсируйте книги Шариковых и Швондеровых, не давайте им зарабатывать на очернении памяти великих Людей. Автору хочу сказать, что если бы не сталинское и коммунистическое бремя, то не Майи не было бы как гениальной балерины, а вас бы не превращали из собаки в существо. Автор намеренно вырывает фразы из контекста. В интервью было сказано "Лично для меня коммунизм - хуже фашизма". - А показывается фраза без Первых двух слов! Это подмена фактов. Клевета. Обоймина-Швондерова, как показали мне поиски в интернете, это вас никогда не существовало, не существует и не будет существовать!. Я удивлен, что до сих пор никто этого не сказал здесь, это какой-то позор.

Валерий Мстиславский, интернет-магазин "Лабиринт", 8 мая 2021 г.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/768754/

Книга ненужная или нужная - решать каждому читателю, это его право. Но каждый определяет ее нужность для себя, сообразуясь со своими собственными воззрениями. Не стоит навязывать свое мнение другим, да еще в столь агрессивной форме, как это делает так называемый Мстиславский Валерий - наверняка вымышленный персонаж с заимствованной фамилией.

А вот Елена Обоймина действительно существует - член Союза писателей России более 30 лет, автор многих книг в жанре биографической прозы. Со своей настоящей фамилией, которая не менялась с рождения. Со своим правом писать в книгах правду, даже если она кого-то не устраивает, не пополняя число пустых комплиментарных биографий, в которых не видно Человека с его сложным характером. Со своей давней любовью к балету, и Майе Плисецкой - особенно. Со своим писательским сайтом и множеством упоминаний в Интернете, свидетельствующих о ее реальном существовании. Зачем же лгать об обратном?

Слишком выпирает нередкая ныне "либеральная" позиция, когда написанное в книге или статье вызывает неприкрытую злость оппонентов, и тогда в ход идут любые методы, клевета и ложь в том числе. Так вы же вроде за свободу слова, господа! Или она только для вас?

Насчет суда - неплохая идея. Автор вполне мог бы подать в суд на подобного рецензента за его оскорбления, ложь и клевету. Мешает одно "но": мифическое имя рецензента.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/768754/


Елена Обоймина, интернет-магазин "Лабиринт", 20 мая 2021 г.



Елен
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/768754/

"РУССКИЕ ЖЕНЫ" (в соавт. с О. Татьковой)
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0



Книгу получила в подарок (первоначально была запаяна в целлофан).
Подходит именно как подарочный вариант - и оформление, и содержание на высоте.
Содержание книги разделено на семь глав, в которых собраны рассказы о русских женщинах разных исторических периодов развития России.
Например, глава 4 посвящена женам русских писателей - Софье Толстой, Анне Сниткиной-Достоевской, Елизавете Куприной, Наталье Крандиевской (жене А.Н. Толстого), Вере Муромцевой-Буниной, Елене Булгаковой.
Рассказ о каждой героине содержит не только факты ее биографии, но и интересные сведения из жизни их мужей, повествует о том, какое влияние жена оказывала на деятельность мужа.
С этой точки зрения книга может пригодиться и школьникам старших классов, поскольку поможет подготовить интересные доклады по литературе и истории.
В целом, книга замечательная, узнала для себя очень много интересного о русских женщинах.
По оформлению - книга в твердом переплете, страницы белые, красиво оформленные, в книге три больших цветных вкладки с иллюстрациями - по каждой героине размещены портреты, рисунки, фотографии с комментариями.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/225930/

 
Читательница с Лабиринт.ру, 27.04.2011.

Прекрасно издана эта книга, в ней много фотографий, много редко публикуемых. Книга написана хорошим языком, легко читается. Послужит прекрасным подарком. Очень советую купить, сама я отслеживаю все книги, написанные этими авторами, покупаю и с удовольствием читаю их.

Лариса Тулупова, Книга.ру, 7.12.2012

Самоотверженная любовь и трагические разрывы, безмятежное счастье и перипетии тяжелых судеб, священные союзы и побочные страсти, верность и измены, консерватизм и свобода адьюльтера, но неотвратимое "шерше ля фам" людей, вошедших в историю нашей страны. Данное подарочное издание посвящено женщинам - женам, великим правительницам России, женам, последовавшим за мужьями в героическую ссылку, женам поэтов, писателей, художников, артистов и других выдающихся людей. Авторами, несомненно, проделана масштабная работа по сбору и систематизации материала. Много ссылок на издания других исследователей и авторитетных личностей, приведены выдержки из воспоминаний современников, обширная переписка, радует богатая фотографическая подборка.

Оформление издания так же производит приятное впечатление: твердый переплет, плотная белая бумага, иллюстрированное тиснение, выделение шрифтом наиболее важных мест, обширный список библиографии. Если не считать нескольких опечаток в тексте, то вполне себе достойный труд.


Читательница с livelib.ru, 29 января 2018 г.




"РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. Я УМРУ ПОЛУБОГОМ!"
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0




Санкт-Петербург продолжает меня очаровывать, связано ли это с тем, что пока мы ездили по намеченным местам от станции к станции метро, я читала биографию Рудольфа Нуреева, который начинал здесь с Кировского театра, это больше усилило глубину моего восприятия.Своим упорством, неукротимостью, непокорностью и безразличием к чужому мнению он подчинил себе этот славный город-герой, а следом и взял мировой Уровень.
Его биография потрясла до глубины души ! И не смотрите фильм «Белый ВОРОН», чтоб не испортить общее впечатление. Лучше прочитать Елену Обоймину «Я умру ПОЛУБОГОМ!». В этом татарине было что-то от зверя.

Гузель Решетникова, "ВКонтакте", 7 апреля 2022 г.

Лучшая книга о Рудольфе Нурееве

На мой взгляд, это лучшая книга о Рудольфе Нурееве из написанных в России. Обстоятельная, дающая отличное представление о его жизни и творческом пути, не скрывающая сложных сторон его натуры, но вместе с тем хорошо показывающая, как много сделал он для искусства танца во всем мире. Автор прекрасно ориентируется в балете; полностью соглашусь с ее оценкой некоторых зарубежных исполнительниц, партнерш Нуреева. Книга легко читается, написана хорошим языком. Думаю, она будет интересна как тем, кто мало знает о танцовщике и хотел бы узнать больше, так и его давним поклонникам, читавшим не одну книгу о Нурееве. Издана на уровне, со множеством отличных иллюстраций (да и что за книга об артисте балета без фотографий? Такие примеры имеются, к сожалению). Понравилась по всем параметрам, рекомендую другим читателям.

Пользователь сайта "ЛитРес", 9 мая 2016 г.
 

Получила "Я умру полубогом", мне уже не хочется читать эту книгу, всё в ней отталкивает (в списке литературы, как я и предполагала, только переведенные на русский автобиография, Стюарт, Солуэй, Дольфюс, ван Данциг и Пети, воспоминания Буа, про три года в Кировском и статья Журавлевой О. "Солнце в крови" из Петербургского театрального журнала (1998). Всё. Видеография тоже не впечатлила. Фотографий мало, все из доступных источников, в подписях ошибки. Бумага отвратительная. Знала же, ничего хорошего и не ждала, но блин, я даже смотреть на нее не могу.

 

 

…авторша молодец, она смотрела хоть что-то, приобщилась к источникам, так сказать; в числе записей не с Рудольфом также "Жизель" с Барышниковым, записи Марго донуреевского периода. Видимо, вписала всё, до чего дотянулась... 

А я не поленюсь, оставлю в онлайн-магазинах не опровергающий разбор, на это у меня не хватит терпения и нервов, но негативный короткий отзыв точно. 

 

Оставила отзыв на "Лабиринте". Гневно не получилось, зато объективно и по существу. Стало легче.

Март 2016 г.


Книга объективно плохая. Написана на основе крайне ограниченного круга источников - только и исключительно на русском языке, что составляет примерно 1% всей доступной источниковой базы. Эти книги не прошли проверки временем, в них много неактуальной информации, разоблаченной или исправленной в поздних публикациях (или в непереведенной литературе, в том числе западной прессе 1960-1990-х). Кроме того, и это самое противное, книга пропитана духом шовинизма, неуважением к истории и личности. Информация не поддается никакой критике… все двусмысленные места подаются в лоб с той версией, которая нравится автору. 


В чем я вижу проявление шовинизма Обойминой? Хотя бы в том, что, по её словам, на Западе не было написано ни одной по-настоящему стоящей книги о Рудольфе (перефраз её слов из предисловия), а журналистскую книгу Дольфюс она считает лучшей из плохих…


Май 2018 г.

Елена Дудка, http://norakura.diary.ru/



Замечательная книга. Читается очень легко, автор обладает на редкость приятной интеллигентной манерой написания.Я много читала о Нурееве, на мой взгляд, это одна из самых удачных книг о танцовщике.Всем рекомендую, не пожалеете!

Пользователь сайта "Литрес", 25 января 2019 г.

Это лучшая книга о Рудольфе Нурееве. Написана прекрасным языком, легко читается. На мой взгляд, автору удалось рассказать о непростом мире балета в общем и сложном характере Р. Нуреева в частности, о жизни и творчестве, взлетах и падениях талантливого танцовщика.

Татьяна Белкина, сайт "Литрес", 12 июня 2020 г.

Книга "Я умру полубогом" написана прекрасным русским литературным языком, что весьма немаловажно в наше сложное время и что, несомненно, очень подкупает. Прежде всего, обращает на себя внимание доскональное знание предмета - жизни и творчества Р. Нуреева. Автор - Е.Н. Обоймина с легкостью оперирует огромным количеством фактологического материала, накопленного в процессе работы над книгой. Библиография включает все, изданные у нас книги, касающиеся танцовщика в большей или меньшей степени, всю доступную видеографию. Книга написана с большой любовью к герою, одновременно автор обнаруживает и свои незаурядные профессиональные знания балетного искусства. Рудольф Нуреев своим искусством заслужил такой качественной оценки его труда и вклада в мировую сокровищницу балетного танца, какой является данное издание. Необходимо также отметить, что биографическое издание "Я умру полубогом" читается увлекательно, автор заставляет читателя сопереживать своему герою. Остается лишь посетовать на несоразмерно малый тираж книги. Она явно быстро разойдется среди "балетоманов", поклонников биографического жанра и просто любителей чтения и попадет в разряд раритетных изданий. Если говорить о недостатках, то можно отметить неточности в подписях под парой фотографий, что естественно, не умаляет качества литературного изложения, а свидетельствует в данном случае о некоей небрежности в работе издательства Алгоритм. Очень рекомендую всем, любящим искусство балета!
 

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/522203/

 

 Вера, "Лабиринт.ру", 12.03.2016

Заказал это издание еще до появления отзывов. Считаю, что повезло: если бы увидел раньше отрицательный отзыв и поверил ему, мог бы пройти мимо замечательной книги! Хорошо и интересно написанная, она проясняет многое в жизни и творчестве Рудольфа Нуреева. Текст выгодно отличается от корявого изложения некоторых современных авторов. Так же отмечу, что книга неплохо издана, на белой бумаге и со множеством фотографий, ее приятно держать в руках. Удачна и обложка с серебристым названием на темном фоне. Рад, что моя библиотека пополнилась еще одним отличным изданием на тему Балет.

Вадим, 17.03.2016
Вадим, "Лабиринт.ру", 17.03.2016

Я не знаю, как относиться к этой книге. Вот правда, не знаю. С одной стороны, написана весьма живо и интересно, а с другой… Я сама девочка-фанатка, я люблю девочек-фанаток, их интересно слушать, особенно, если кумир у вас один и тот же. Они эмоциональны, не стремятся разложить все по полочкам и от того люди в их рассказах становятся по-настоящему живыми.

К Рудольфу можно относиться как угодно, но один тот факт, что он поднялся из семнадцатилетнего мальчишки, который толком ничего не умел до ведущего танцора сначала Кировского театра, а потом и мирового балета, говорит о многом. Так что да, я прекрасно понимаю восхищение окружающих. Но это восхищение нужно хоть как-то контролировать, когда пишешь биографию. Тут я увидела замечательное и живое начало, а потом… А потом нападки на всех, кто посмел быть рядом с Рудиком (как она смела так плохо танцевать рядом с ним, унесите пудинг!), кто посмел его критиковать (прямую цитату не приведу, но все сводилось к «сам танцевать сначала научись!!, а потом критикуй!»). И ладно бы все это появлялось два-три раза, нет. Под конец лично у меня возникло ощущение, что читаю какую-то желтую прессу, почему-то изданную в виде книги.

В общем, не знаю, как к книге относиться. С одной стороны, она сделала мне очень хорошо, а с другой – даже в поезде, за два часа до конечной станции (в самые ужасные и долгие минуты перед прибытием) ее дочитывать просто физически не хотелось.


Лейтенант диванных войск, livelib.ru, 29 октября 2017 г.



Комментарий к книге Рудольф Нуреев. Я умру полубогом!:
итак.. книга прочитана с огромным удовольствием... главный герой - этуаль, которая поразила меня, когда я просматривала фрагменты из его выступлений... это было просто потрясающе!!! ..было интересно узнать подробности его необыкновенной жизни... ранее я просмотрела документальные фильмы о нём.. книга же пополнила деталями, то что не вошло в фильмы... всем кто любит балет рекомендую!
Пользователь электронной библиотеки Loveread.me, 16.03.2016



"ПОЭТЫ И ИХ МУЗЫ"
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0



Мне достаточно хорошо знакомы прежние труды данного автора.
Хочу отметить легкость пера, богатый язык и уважительное
отношение к каждой персоне. Повествование, а не перетряхивание
белья. 
Ольга,
Магазин "Flip.KZ", 4 сентября 2014 г.


Книгу заказала в подарок любительнице поэзии. Получатель подарка пришел в восторг. Книга замечательно оформлена, иллюстрации находятся в середине. Интересно было читать истории любви известных поэтов к известным и неизвестным нам дамам (музам). Написано хорошим языком,читается легко. Думаю,будет замечательным подарком любителям поэзии и истории.
Запомнились истории Маяковского и его муз, Валентины Серовой и Симонова.


Читательница с сайта Лабиринт.ру, 12.03.2010

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/218422/


Книгу на выставке успела посмотреть буквально по касательной, но и этого хватило, чтобы понять - прекрасная ненавязчивая книга. Нравится сам тон, которые не указует, не открывает пошленьких сюжетов, секретиков. Просто красивые истории любви красивых людей, людей легендарных. Увлекательно и романтично. 


Наталья, ЛивЖурнал, 24.06.2010



"ТАЙНЫ ЖЕНСКИХ ПОРТРЕТОВ"
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0




Очень интересная книга, раскрывающая Тайны женских портретов кисти великих художников. В порядке по оглавлению это:
Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Тициан Вечеллио, Питер Пауль Рубенс, Хусепе де Рибера, Рембрандт ван Рейн, Антуан Куапель, Жан Этьен Лиотар, Томас Гейнсборо, Ангелика Кауфман, Франсиско Хосе де Гойя, Жак Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Гюстав Курбе, Данте Габриель Россетти, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Берта Моризо, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Орест Кипренский, Петр Соколов, Карл Брюллов, Василий Пукирев, Иван Крамской, Василий Суриков.

Каждому из них посвящена отдельная статья, в деталях раскрывающая истории создания известных шедевров. Иллюстрации на четырех цветных вклейках, отпечатанных на глянцевой бумаге, сопровождаются комментариями.

Я купила книгу для себя, но также она может стать и прекрасным подарком.

Читательница с интернет-магазина "Лабиринт", 21 января 2011 г.

Интересная книга. Истории про создания всемирно известных полотен, про Мастеров и их Муз - истории чаще всего трагические. Подбор авторов впечатляет - от Рафаэля и Боттичелли до Тулуз-Лотрека и Левицкого. Г-жа Обоймина проделал большую работу. перелопатив гору источников и переписав их в легкой форме фактически дамского романа. Читается отлично, масса интереснейших фактов - вот Вы знали, что Олимпию Мане критики сравнивали с самкой гориллы?
Книга чуть увеличенного формата, белый слегка просвечивающий офсет, мелованные вклейки с работами художников.

Анна Прохорова, интернет-магазин "Лабиринт", 8 июня 2011 г.



Подробнее: https://www.labirint.ru/books/264199/

Истории про создание всемирно известных полотен, про Мастеров и их Муз - истории чаще всего трагические. Подбор авторов впечатляет - от Рафаэля и Боттичелли до Тулуз-Лотрека и Левицкого. Г-жа Обоймина проделала большую работу. перелопатив гору источников и переписав их в легкой форме фактически дамского романа. Читается отлично, масса интереснейших фактов - вот Вы знали, что Олимпию Мане критики сравнивали с самкой гориллы?

Книга чуть увеличенного формата, белый слегка просвечивающий офсет, мелованные вклейки с работами художников
Вообще. история создания полотен - особенно портретов - всегда захватывающая. В Лондонской национальной галерее ВСЕ портреты сопровождаются не только данными - масло или акварель, холст или шелк, и прочими техданными и годом выпуска, но и подробным рассказом о модели и - часто - почему и как появился этот портрет. А в примыкающей национальной портретной галерее эти истории и вовсе часто расширены до небольших рассказов. читать которые не менее интересно, чем вглядываться в лица давно ушедших людей. Ведь мы живы, пока о нас помнят?

Анна Прохорова, Озон.ру. 8 июня 2011 г.

Красота и тайна женского портрета - у каждого своя, неповторимая и загадочная.
В книге нашему вниманию представлены не только прекрасные портреты красивейших женщин разных эпох, но и уделено немалое внимание личности художников и их моделей, освещены биографии и истории создания портретов. А ведь это немаловажно. С еще большим интересом всматриваешься в них, когда знаешь, как причудливо переплелись судьбы живописца и его музы.
В каждом портрете нам откроется целый мир. Мир, в котором правит любовь. Мужчины - к женщине. Женщины - к мужчине. Матери - к ребенку. И Творца сущего ко всем, эту любовь хранящим...

LiveLib.ru,
ChauYuft
5 февраля 2018 г.

Обожаю эту книгу. Нисколько не жалею, что приобрела её. Краткая, но информативная биография художников и женщин, которые вдохновили на создание шедевра. Бумага и репродукции картин хорошего качества.

Наталья Фролова, интернет-магазин "Лабиринт", 30 мая 2021 г.


Подробнее: https://www.labirint.ru/books/264199/



"СВЕТ ЗЕМНОЙ ЛЮБВИ. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ МАТЕРИ МАРИИ - ЕЛИЗАВЕТЫ КУЗЬМИНОЙ-КАРАВАЕВОЙ"
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0



Всегда завидовала таким женщинам - которые умеют свою любовь нести годами. Именно любовь, а ненавязчивые мысли по объекту своего обожания. Спасибо за книгу, очень душевно написано, с большим уважением к Елизавете. А ее действительно было за что уважать. Пережить огромные потери в жизни, и при этом не замкнуться в своем горе, а продолжать жить (именно жить, а не существовать), помогать людям и нести добро людям. Достойно огромного уважения. К сожалению в жизни мало встретишь таких людей.


Надежда Шевченко, Книга.ру. 20.02.2013


Москва
23 января 2012,
ОZON.ru
Потрясающая книга, читается на одном дыхании. Любовь к Александру Блоку, сильнее самой жизни и творчества, любовь жертвенную, страстную, нежную, всепоглощающую, можно было реализовать только через любовь к Господу. А Господь - это люди вокруг, сирые, убогие, нуждающиеся порой не столько в наставлении, сколько в элементарной заботе, внимании и уходе. Сколько героического труда и жертвенности, сколько радости Отдала Мать людям, Показала истинную дорогу к Небесной обители.



Людмила, читательница Центральной библиотеки Яковлевского района г. Строитель:

Мать Мария – это же крупица золота в людской массе. Таких высоко одухотворённых, и в то же время земных женщин, можно пересчитать по пальцам. О, как совершенен был бы мир, кабы их было побольше! Прочитайте эту книгу непременно, особенно сейчас, в дни поста, у вас станет на душе светлее, вы захотите измениться, стать чище и в делах, и в помыслах. 10.12.2014


100 ЗНАМЕНИТЫХ МУЗ (в соавт. с О. Татьковой)
09 Марта 2018 | Опубликовано в ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ | Просмотры: | Комментарии: 0


             
Считаю себя человеком довольно начитанным, поэтому немалая часть информации, содержащейся в данной книге, мне уже была известна. Но в целом книга - довольно интересна, хотя подборка "великих людей" и соответственно, вдохновлявших их "муз", достаточно спорна (впрочем, как и всякая подборка). Скажем, сердечным увлечениям А.С. Пушкина посвящены 6 очерков, но среди них почему-то нет ни его жены (!), ни, например, М.Н. Волконской, ни ряда других женщин, оказавших на его личную или творческую судьбу уж никак не меньше значения, чем поминаемые в книге Анна Оленина или Екатерина Ушакова.
            В познавательном плане данное издание, уверена, будет интересно лицам практически всех возрастных категорий и различных интересов, т.к. содержит множество малоизветных фактов из биографий "великих". Например, широко известна (и давным-давно издана) переписка П.И. Чайковского с Н.Ф. фон Мекк (которая, правда, в данной книге почему-то не упоминается вообще), а вот о роли в его жизни французской певицы Арто Дезире (как и вообще о существовании этой дамы) лично я никогда и не подозревала. Или, например, взять короткий очерк, посвященный А.П. Струйской, закономой всем нам по прекрасному портрету Ф. Рокотова и не менее любопытному рассказу В. Пикуля. Об этой женщине и ее семье мне приходилось читать не раз, и тем не менее в предложенном очерке содержались какие-то неизвестные мне до сих пор сведения, которые характеризуют эту женщину с новой стороны (например, как жестокую помещицу-крепостницу). И таких открытий, уверена, каждый из читателей найдет в книге для себя немало, особенно это касается малоизвестных или, увы, полузабытых в наши дни творческих личностей. Думаю, что не все из представителей даже более начитанного старшего поколения россиян ответят, например, на вопрос, какой след оставили в русской литературе Н.А. Львов, А.И. Полежаев, Н.А. Бестужев, В.А. Соллогуб, К.Н. Батюшков, П.Н. Васильев? А про молодежь я уже и не говорю - далеко не все из них, к сожалению, знают даже, например, о таких всемирно известных великих творцах, как Данте, Р. Бернс, Рубенс, Ф. Рокотов, К. П. Брюллов, И.А. Бунин или Ф.И. Тютчев! Так что книги, подобные данной, нужны безусловно. Правда, как я уже говорила выше, вызывает легкое недоумение, почему, например, рассказывается о достаточно второстепенных поэтах И.Северянине и К. Бальмонте, а не о таких знаменитых поэтах того же серебряного века русской поэзии, как, скажем, В. Брюсов, Н. Гумилев? А, например, из всего богатейшего многообразия русских художников 19 века по какому-то неведомому принципу выбраны жизнеописания лишь малоизвестного (хотя и талантливого) Ф. Сороки, К. Брюллова, И. Репина, В. Сурикова, И. Левитана и М. Нестерова! Из всех писателей США - лишь Э. По и С. Фицджеральд. И так - постоянно.          
        Тем не менее, книга, конечно нужная, и кругозор, безусловно, расширяет, тем более, что авторы в своих описаниях в поисках объективности приводят цитаты из множества различных источников, пытаются их анализировать - в поисках истины. В приводимом для удобства читателей библиографическом списке -125 наименований! К тому же к почти каждому очерку дается портрет "музы" (в черно-белом изображении). Правда, с точки зрения полиграфии издание не слишком достойное, и не все портреты вышли качественно, да и бумага, хотя и белая (писчая) все же тонковата, просвечивает. Читается же книга легко. Ее бы слегка доработать + офсет + цветные иллюстрации - было бы очень даже неплохое издание для широкого круга читателей.
  

 Елена Шевченко, отзыв с сайта Лабиринт.ру. 28.02.2015